Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинские транспортные предприятия, BVG) в самые ближайшие дни приступает к испытаниям полностью автоматизированного микроавтобуса на уличных магистралях общего пользования. Без водителя. Пробный эксперимент осуществляется BVG совместно с партнерами в рамках проекта «See-Meile» на примерно 600 метровом отрезке между станцией метро U-Bahnhof Alt-Tegel и по улице Am Tegeler Hafen к набережной Greenwichpromenade.
В свое время уже проводились похожие диагностические исследования с пассажирским автотранспортом без водителей. Например, в нижне-баварском городе Бад-Бирнбах, в кампусе научно-исследовательского Центра Берлин-Шёнеберг (проект Deutsche Bahn совместно сразу с несколькими автопроизводителями), в клиническом комплексе Шарите (Берлин). Пока результаты удовлетворяют авторов проектов, считающих это направление развития транспорта вполне перспективным и готовым к дальнейшему развитию. Хотя и требуется внести некоторые коррективы и изменения для усовершенствования технологии этого вида общественного транспорта. По мнению некоторых экспертов уже к 2040-ому году транспорт без водителей будет широко использоваться в крупнейших городах мира.
Следует отметить, что первой страной Европейского союза, разрешившей на законодательном уровне использовать автотранспортные средства без водителей (с некоторыми ограничениями), стала Эстония.
И вместе с тем.
И вместе с тем, например, в Индии, где показатель безработицы крайне высок, уже запретили беспилотные транспортные средства. Причина прозаична – отказ от внедрения технологий в этой области, которые «отторгнут» у людей рабочие места.
А ведь есть и авторитетные специалисты, утверждающие, что внедрение беспилотного транспорта поставит под угрозу, в частности, занятость и на рынке перевозок. И не только. По уже предварительным оценкам экспертов в этом случае миллионы людей могут остаться без работы. Это касается дальнобойщиков, таксистов, водителей общественного транспорта. А если к тому же принять во внимание вероятность (а она возможна в будущем по прогнозам тех же специалистов) повального отказа от использования личного транспорта и перехода на услуги аренды транспорта без водителей, то без работы останутся и сотрудники ремонтных мастерских, автозаправок, страховых агентств, автостоянок. А это уже более, чем серьезно.
Понятно, что в нашем конкретном случае с BVG речь идет пока лишь о некотором возможном «вкраплении» незначительного числа микроавтобусов без водителей в общественный транспорт города. Что связано, в том числе, с нехваткой водителей автобусов в Берлине в настоящее время. А если заглянуть в будущее - готовы ли мы к разным вариантам развития событий?