В настоящее время в немецком обществе продолжается острая дискуссия о целесообразности продления действия до конца года, экспериментального проездного билета 9 евро на общественный транспорт.
Его применение началось с 1 июня этого года на всех видах общественного транспорта (исключения:пассажирские поезда дальнего следования, например, ICE, IC, EC и международные автобусные перевозки) на всей территории страны.
По сути, это новшество – это одна из составляющих целостной комплексной программы федерального правительства по социальной защите населения с целью смягчить последствия пандемии COVID19 и растущих экономических проблем, вызванных энергетическим кризисом. Изначально он был рассчитан на 3 месяца летнего сезона (июнь, июль, август).
Практика использования проездного билета 9 евро убедительно и наглядно свидетельствует о его целесообразной состоятельности. Так, только лишь по оценке Ассоциации немецких транспортных компаний (Verband Deutscher Verkehrsunternehmen, VDV) в общей сложности за период летних месяцев было продано около 52 млн. билетов. При этом, как свидетельствует анализ ситуации, транспортные компании общественного транспорта уже реально получили весомые прибыли при использовании билета 9 евро. Для компенсации расходов, понесенных ими, федеральное правительство выделило 2,5 млрд. евро.
По данным федерального Управления статистики (Statistische Bundesamt) показатели предоставления транспортных услуг только на железнодорожном транспорте выросли на 68% по сравнению с первым кварталом года. И более, чем в два раза (113%) по сравнению со вторым кварталом 2021 года. Высокий прирост пассажиров наблюдается, в частности, на поездах пригородного назначения.
Многие федеральные земли готовы к реализации конкретных предложений о «достойном продолжении» единого проездного билета в 9 евро. Но только при наличии существенной финансовой поддержки со стороны федерального правительства. Но пока каких – либо принципиальных договоренностей или серьезных соглашений на этот счет нет. Вопрос в стадии обсуждения.
А пока, с 1 сентября действуют старые тарифы проезда пассажиров на общественном транспорте. Но не исключено, что с 1 октября будут введены обновленные льготные проездные билеты на общественный транспорт (разные по стоимости и по зональному применению) с учетом финансово – экономических возможностей каждой федеральной земли.