Парламентская фракция Социал-демократической партии Германии (СДПГ, Sozialdemokratische ParteiDeutschlands, SPD) в Палате депутатов Берлина (Abgeordnetenhaus von Berlin - законодательный орган федеральной земли и столицы Германии) на своем заседании утвердила специальную резолюцию по проведению первостепенных мер, связанных с реальным положением дел в жизнедеятельности земли и города. Упомянутая резолюция поддержана Правящим бургомистром Берлина Франциской Гиффи (Franziska Giffey, Regierende Bürgermeisterin).
В числе жизненных приоритетов, предложенных фракцией СДПГ, среди прочего, возможное приобретение (покупка) основного поставщика природного газа в Берлине – акционерного общества GASAG (Berliner Gaswerke Aktiengesellschaft) и формирование городской системы централизованного теплоснабжения, существенное увеличение строительства школьных и образовательных учреждений в столице. А также наличие относительно дешевого эффективно действующего общественного транспорта – и об этом несколько подробнее.
С 1 января 2023 года на всей территории Германии предполагается введение общенационального месячного проездного билета на общественный транспорт стоимостью 49 евро. Вероятно, он будет доступен как для покупки в цифровом формате, так и в виде пластиковой карты. Впрочем, пока это только своего рода «намерения». Поскольку очень многое зависит от принципиальных договоренностей федерального правительства и глав правительств федеральных земель по вопросу общего финансирования общественного транспорта (Öffentlicher Personennahverkehr, ÖPNV) в период постоянного роста цен на энергоносители.
Как известно, с 1 октября в Берлине (тарифные зоны А и В) до 31 декабря этого года действует абонементный месячный проездной билет стоимостью 29 евро. В указанной резолюции предлагается сохранить данную опцию проездного билета и на 2023 год, а также уменьшить цену на т.н. льготный «социальный билет» (Berlin-Ticket S). При этом берлинские школьники могли бы по-прежнему использовать общественный транспорт бесплатно. Эксперты СДПГ по финансовым вопросам и транспорту считают, что для достижения этих целей Берлину потребуется дополнительная субсидия в размере 200 млн. евро.
А вот каким образом на практике владельцы берлинских месячных проездных билетов за 29 евро смогут ездить в других федеральных землях на условиях общенационального билета за 49 евро неясно. То есть, пока отсутствует корреляция этих двух видов проездных билетов. Над этим вопросом сейчас, в предварительном порядке, работают специалисты транспортных объединений страны.