Реклама на сайте
Войти
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

22.11.2024 5123

Во все времена трудовая деятельность учителя по праву относилась к социально значимым профессиям. Наряду с некоторыми другими, она обеспечивает принципиально значимую роль в обществе, формируя необходимые предпосылки для его стабильного функционирования и развития.

Более того, она объективно способствует формированию возможностей для влияния на будущие поколения. 

«Стержневая» задача любого профессионально подготовленного учителя – воспитывать и обучать молодое поколение, без чего, собственно, весьма затруднительно выработать базовые жизненные навыки у ребят. Ведь помимо учёбы, именно в школе они приобщаются к социальной адаптации, знакомятся и усваивают элементарные нормы поведения, «впитывают» морально - нравственные правила, которые помогают им разобраться в «правильных» или «неправильных» поступках.     

Общеизвестно, что успешность профессиональной деятельности учителя определяется гармоничным сочетанием у него навыков преподавания, знаний и личных характеристик. Сверх того: он должен обладать «благодушно неиссякаемым» терпением, преодолевать своё раздражение в различных ситуациях. От чего, собственно, во многом зависит психологическое здоровье самого учителя и его окружения, а также связанные с этим риски. А сделать это порой весьма и весьма затруднительно. 

Об этом красноречиво свидетельствует научный – опрос исследование Центра сотрудничества Гёттингенского университетa им. Георга Августа (Georg-August-Universität), подтвержденный Профсоюзом образования и науки Берлина (Gewerkschaft Erziehung und Wissenschaft Berlin, GEW). В ноябре 2023 года и в августе 2024 года было опрошено 2744 учителя относительно своей трудовой деятельности. В основном это касалось учителей начальных школ и преподавателей общественных школьных учреждений начального уровня. 

По данным упомянутого исследования среди учителей: на основе переутомления 44% из них имеют симптомы рисков ухудшения здоровья, 23% - повышенные риски депрессии, у примерно 38% учителей - вынужденный алгоритм трудовой деятельности неблагоприятным образом сказывается на их физическом состоянии. Около 52 % опрошенных учителей признались, что работали более 7 дней в году при плохом состоянии здоровья, а у 24% респондентов просто не хватает времени на личные и семейные дела. 

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

К основным причинам сложившегося положения у учителей авторы исследования относят, в частности: 

-   нехватку времени;

-   сверхурочную работу;

-   избыточное число учащихся в классах;

-   множество внеклассных задач, в том числе административно – хозяйственного содержания, которые частенько приходится решать учителям. 

Тенденция по увеличению объема приведенных причинно – следственных факторов возрастает с каждым годом. Данные исследования и соответствующие рекомендации в этом аспекте направлены авторами берлинскому сенатору по вопросам образования, молодежи и семьи Катарине Гюнтер-Вюнш (Katharina Günther-Wünsch, Senatorin für Bildung, Jugend und Familie).


Теги: образование Германии , хорошие школы в Германии , школьное образование в Германии , бесплатное образование в Германии , учительница-порнозвезда , штраф учительнице , Лучший учитель русской словесности зарубежья , общегерманский семинар для учителей русского языка , русские школы в Берлине , начальные школы в Берлине , учителя в Берлине , образование в Берлине , учителя берлинских школ , учителя в Германии , учителя Берлина


Категории: Сегодня в новостях

Читайте также:

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Можно ли дарить учителю подарки?
Можно ли дарить учителю подарки?

Дарить подарки любимой учительнице или заботливому классному руководителю к празднику — для нас практически норма. Но как обстоят дела с презентами в школе в Германии?

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой
Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой

Самая засекреченная профессия на этой неделе в Берлине – директор школы. Именно директорам берлинских школ пришлось вчера пополудни в обстановке строжайшей конфиденциальности загрузить на сервер подготовки к выпускным экзаменам новые задания. Сегодня берлинские абитуриенты должны сдавать письменный экзамен по математике. Задания к нему уже распечатаны и хранятся в заклеенных конвертах. Только некоторые из них, возможно, потеряли свой гриф секретности. Содержание конвертов придется менять сегодня прямо на экзамене. Причина тому – взлом сейфа с экзаменационными заданиями в одной из гимназий Штутгарта три недели назад.

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Сетевые «платформы» для бизнеса
Сетевые «платформы» для бизнеса

Сенат Берлина предполагает осуществить целевую программу по формированию при университетах столицы офисов (иначе - сетевые «платформы») для малых и средних предприятий. Их назначение – наладить сотрудничество или интенсифицировать уже имеющиеся связи между берлинскими научными кругами и представителями МСП.  

8-летнюю девочку заставляют учиться в школе

Родителям 8-летней девочки пришел приказ от немецких чиновников отправить их дочь в школу города Гёрлица. Дело в том, что семья живет в Згожелеце, на границе Польши и Германии, одновременно и на польской и на немецкой стороне пограничного района. Так получилось, что мать девочки работает в Польше, а отец - в Германии. Но немецкие чиновники решили насильственно решить за родителей, в какой стране ребенок должен получать начальное образование. По мнению родителей, их пограничная жизнь никак не должна влиять на выбор школы. Поэтому решение немецких чиновников они будут оспаривать в суде. «Мы хотим, чтобы наша дочь обучалась в Польше, потому что для неё и для нас это намного удобнее, – говорит Яна Ванополус, мама девочки, – у нас тут родственники, друзья, коллеги. К тому же, наш ребенок совершенно не говорит по-немецки». Правда, немецких чиновников совершенно не интересует мнение родителей. Они не обратили внимание на все документы, которые предоставила им польская школа о зачислении и обучении ребенка.

Лучшая школа в Германии

Мюнхенская школа для девочек Anne-Frank-Realschule была признана лучшей школой в Германии. Общенациональные судьи оценили это заведение за то, что школа вдохновляет своих учениц на продолжение образования в области математики, информатики и инженерии, а также за то, что оно предлагает ученицам глубокий курс тонких наук. Преподавателям удалось добиться того, что больше половины выпускниц продолжили занятия наукой. Жюри оценивали все заявленные на конкурс школы по нескольким критериям: продуктивность, разнообразие предметов, качество преподавания, школьная жизнь, сообщает издание Zeit. Кроме Anne-Frank-Realschule пять школ получили дополнительные премии: Erich-Kästner-Schule в Гамбурге, Römerstadtschule в Франкфурте, Geschwister-Scholl-Gymnasium в Люденшайде, Региональный центр профессионального образования в области экономики в Киле и школа для беженцев SchlaU-Schule в Мюнхене, передает интернет-портал euromag.ru.

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

«Поведение» может стать школьным предметом

Звучит немного сюрреалистично, но трое из четырех граждан Германии (75%, согласно последнему опросу) считают, что «поведение» необходимо ввести в список обязательных школьных предметов. 51% опрошенных уверены, что курсы поведения в школах должны быть обязательными, 24% респондентов менее категоричны: по их мнению, такой предмет мог бы стать свободным для посещения. Кстати, «поведение» немцам милее, чем такие предметы, как «Экономика» (48%), «Валеология» (общая теория здоровья, 42%), «Профилактика наркомании» (39%) или «Компьютерное программирование» (35%). Опрос был проведен институтом YouGov. Более половины респондентов считают, что школьники учат «слишком много бесполезных вещей». Правда, эти же люди считают, что в немецкие школы надо ввести каллиграфию, по выбору (37%) или даже в обязательную программу (17%). Так что кто знает, сколько еще «бесполезных вещей» будут учить школьники в будущем, если ориентироваться на результаты социологического опроса.

Меркель: в школах должно работать больше мигрантов

По мнению Ангелы Меркель, в школах Германии не хватает учителей из числа мигрантов. В Лейпциге, в среду, 17 июня, канцлер Германии заявила, что у трети детей и подростков в возрасте до 15 лет иностранные корни. И на это школы должны реагировать. Также Ангела Меркель отметила важность языка, как инструмента для успешной интеграции. Немецкий, и это совершенно понятно, является необходимым языком для жизни молодых людей с миграционным фоном. Как указала канцлер, статистика образования людей из числа иммигрантов становится всё хуже, пишет rusverlag.de. Правда, желание фрау Меркель ничего не изменит в текущей ситуации. Так как школы в Германии входят в компетенцию федеральных земель. Основной закон запрещает Федеральному правительству вмешиваться в эту сферу. Это называется запрет на сотрудничество, который исключает сотрудничество федеральных и государственных органов власти по вопросам образования. Послабления в этой области случились только недавно для политики в сфере высшего образования.

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Бесплатные университеты Германии

Все университеты Германии стали бесплатными с этого учебного года. Нижняя Саксония, последняя область Германии, в которой взималась плата за обучение, отменила платное образование. «Платное образование — это социальная несправедливость», — сообщила журналистам Дороти Стапелфелдт, сенатор Гамбурга по вопросам науки. — «Наибольшее влияние они оказывают на тех подростков, родители и родственники которых не имеют высшего образования… Обеспечение бесплатного качественного образования для молодых людей и девушек Германии — это одна из важнейших задач для политиков страны», передает infokava.com.

Учительница и порнозвезда не смогла совместить две профессии

Мюнхенскую учительницу, работавшую с детьми с ограниченными способностями, уволили из учебного заведения, когда узнали, что 38-летняя Юлия снимается в порно. Юлия проработала в школе для особенных детей более 15 лет, но когда представители католической церкви увидели в Сети несколько фильмов для взрослых с участием учительницы, Юлия была сразу же уволена. Также стало известно, что в 2013 году женщина получила приз «Shooting Star» на порно выставке, передает The Daily Star. Юлия прокомментировала эту информацию так: «Я — порноактриса, но это не значит, что я не могу учить детей. Это не значит, что я не могу пропагандировать христианские ценности. Я – католик. Я верую. Подумаешь, в порно снимаюсь». Но вот руководство школы признало эти доводы неубедительными. Было принято решение уволить женщину. «Несмотря на ее богатый опыт работы, мы считаем, что ее вторая работа несовместима с преподаванием в школе», - пояснили в учебном заведении, передает ren.tv.

Немецким учителям подарки не положены

Желая отблагодарить любимую учительницу, ученики выпускного класса одной из школ Берлина, подарили ей небольшую скульптурную композицию, которая стоила школьникам 198 евро, передает letsmi.ru. Родителю одного ученика эта сумма не понравилась, и он написал заявление в прокуратуру. После того, как специалисты проверили и подтвердили факт подарка, учительнице пришел штраф на 4.000 евро. За получение подарка стоимостью, превышающей установленные рамки. По инструкции управления образования Германии, преподаватели имеют право получать подарки только на сумму не более 10 евро. Получается, что учительница, принимая подарок, нарушила закон и должна быть наказана. У берлинской учительницы, кстати, нашлось больше сторонников, чем противников. А один веб-дизайнер из Мюнхена даже организовал компанию, чтобы возместить женщине штраф. «Я уверен, она возвратит это нам всем в форме хорошего образования наших детей», — цитирует активиста информационный портал rusverlag.de. Кстати, немецкие чиновники могут принимать подарки на сумму до 400 евро.

Встреча Посла России В.М. Гринина с участниками проекта "РуссоМобиль" в Берлине
Встреча Посла России В.М. Гринина с участниками проекта "РуссоМобиль" в Берлине

Официальный старт проекта «РуссоМобиль» торжественно состоялся 6 лет назад, 20 апреля 2010 перед Посольством Российской Федерации в Берлине. Незадолго до шестого дня рождения проекта руководство и лекторы «РуссоМобиля», а также преподаватели русского языка в государственных школах встретятся 8 апреля 2016 в Посольстве с Владимиром Михайловичем Грининым, чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Федеративной Республике Германия.