Werbung auf der Website
Login
Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми

Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми

09.01.2019 20151

7 января в Берлинской филармонии состоялось торжественное открытие масштабного проекта по представлению российской культуры зарубежному зрителю. В первый же вечер прозвучала магическая, самая романтичная и последняя опера Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в исполнении оперной труппы и оркестра Мариинского театра под руководством художественного руководителя театра, маэстро Валерия Гергиева.

В мероприятии приняли участие официальные представители России и Германии, видные деятели культуры и искусства обеих стран. Российскую делегацию возглавила Ольга Голодец - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, немецкую – статс-секретарь, Руководитель Ведомства Федерального президента ФРГ Штефан Штайнляйн (Stephan Steinlein). Потрясающий музыкальный вечер в Берлинской филармонии предварила пресс-конференция, на которой на многочисленные вопросы журналистов ответили создатели и исполнители уникального проекта «Русские сезоны».

Если в начале века Европа связывала «Русские сезоны» только с именем великого русского танцовщика Сергея Дягилева, то сегодня русское искусство в масштабах целой страны приходит к европейцам в самое тяжёлое и проблемное время недоверия и непонимания между странами. Кажется символичным и значимым то, что «Русские сезоны» в Германии стартовали 7 января, в день, когда весь Православный мир отмечал Рождество Христово. Ведь так мощно показать свою культуру, своё искусство – значит открыть свои души и сердца для других народов.

7 января, в рождественском интервью Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что своеобразие современной России состоит, прежде всего, в сохранении нравственных ценностей, где культура и искусство занимают важнейшее место. Не прагматизм, а именно многовековая культура, которую сегодня россияне в течение всего 2019 года постараются донести до каждого жителя Германии. Будь то в больших или совсем малых городах. И это знакомство с русским искусством будет происходить с января по декабрь 2019 года. Ещё одна особенность фестиваля, о которой на пресс-конференции сказал Валерий Гергиев: «Одна из приоритетных задач «Русских сезонов» является популяризация не самых известных произведений русских классиков. У нас впереди большая работа по заполнению «лагун» и раскрытию неизведанных богатств, подаренных миру русскими классиками». Итак, чуть конкретнее о самом проекте. Как известно, он инициирован Правительством Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации. В рамках фестиваля в Германии на протяжении календарного года пройдут гастроли лучших российских творческих коллективов, выставки из собраний крупнейших музеев страны, показ циркового искусства, премьеры отечественного кино и другие проекты. С января по декабрь 2019 года в 77 немецких городах пройдёт 450 мероприятий: концерты, театральные, оперные и балетные постановки, кинопоказы, шоу, мастер-классы. Свои проекты представят Русский музей, Третьяковская галерея, Мариинский и Александринский театры, Театр имени Моссовета, Театр имени Вахтангова, Академия балета имени Вагановой, Театр балета Бориса Эйфмана. Ожидаются концерты Юрия Башмета, Юрия Темирканова, Владимира Спивакова, Дениса Мацуева.

Международный культурный проект «Русские сезоны», названный в память о легендарных гастролях балетной труппы Сергея Дягилева, впервые прошел в 2017 году в Японии и собрал более 3,5 млн зрителей в 42 городах страны. В 2018 году фестиваль принимала Италия. В 2019 году проект с новой силой разворачивается в Германии.

Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми

… Рождественский вечер в Берлинской филармонии 7 января прошёл с оглушительным успехом. Настоящим открытием «Русских сезонов» вечера стало выступление российской талантливой 11-летней пианистки Александры Довгань. Она исполнила произведение И. Баха «Хорал» и вальсы Ф. Шопена опус 64 номер 2 до-диез минор и опус 64 номер 1 ре-бемоль мажор. Но не только концертная программа ждала гостей на открытии «Русских сезонов» в Германии. В фойе филармонии для них была подготовлена выставка «Чайковский. Гений оперы». Экспозиция посвящена также истории создания оперы «Иоланта» и других произведений композитора, на ней представлены уникальные фотопортреты Петра Чайковского, рукописи симфоний, обложки первых и прижизненных изданий его сочинений.

«Русские сезоны», начавшиеся  в Берлине, будут способствовать налаживанию новых контактов между деятелями культуры России и Германии»,- заявила на пресс-конференции О.Голодец. Она же подчеркнула особенности фестиваля именно в Германии: «В этом году «Русские сезоны» в Германии будут очень яркими. И это не просто потому, что это более 450 мероприятий в 77 городах Германии: больше того - будут охвачены и иные области жизнедеятельности, новые аспекты культуры. Например, в Германию приедет с впечатляющим представлением Илья Авербух с его потрясающей постановкой "Кармен на льду". Я уверена, что во время «Русских сезонов» завяжутся новые контакты, продолжится общение… в музыкальной сфере».

Фото: http://russianseasons.org


Tags: Берлинская филармония , Маэстро Гергиев в Германии , Мариинский театр в Германии , Валерий Гергиев в Берлине , балет Бориса Эйфмана в Германии , Русские сезоны в Германии , Мариинский театр , «Русские сезоны» в Германии , Русские сезоны , русская культура в Германии , Русский музей в Германии , Третьяковская галерея , Театр имени Моссовета , Театр имени Вахтангова , Академия балета имени Вагановой , Театр балета Бориса Эйфмана , Ольга Голодец , Илья Авербух в Германии , Кармен на льду" в Германии , Открытие «Русски сезоны» в Германии


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ Культура и искусство

Lesen sie auch:

„Вместе в трудные времена“ Видеоконцерт к 75-летию окончания войны из Берлина, Москвы и Санкт-Петербурга
„Вместе в трудные времена“ Видеоконцерт к 75-летию окончания войны из Берлина, Москвы и Санкт-Петербурга

„Вместе в трудные времена“ - под таким девизом 8 мая 2020 пройдет видеотрансляция совместного концерта известных исполнителей и молодых музыкантов, посвященного 75-летию окончания войны.

Культурная программа Санкт-Петербурга в Германии
Культурная программа Санкт-Петербурга в Германии

С 14 по 16 мая 2019 года в рамках Международного проекта «Русские сезоны» состоится Культурная программа Санкт-Петербурга в Федеративной Республике Германия. Гости и жители Берлина смогут посетить концерт классической музыки в исполнении камерного оркестра «Северная симфониетта» Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» и фотовыставку Павла Франчишина «Петербург в лучах солнца». Мероприятия пройдут в Российском доме науки и культуры в Берлине.

Международный фестиваль «Мир русского театра» в Берлине
Международный фестиваль «Мир русского театра» в Берлине

С 6 по 9 июня в Берлине будет проходить 3-ий Международный фестиваль русскоязычных театров «Мир русского театра». Среди участников театральные труппы из Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Финляндии и Франции, отобранные экспертным советом фестиваля. В общей сложности зрителям будет представлено 8 постановок на русском языке с немецкими или английскими субтитрами. Они охватывают и русскую классику, и произведения зарубежных авторов.

Русские сезоны 2020. Онлайн-трансляции
Русские сезоны 2020. Онлайн-трансляции

Поклонники русской культуры во всём мире смогут насладиться творчеством участников «Русских сезонов»: онлайн-трансляциями театральных постановок, концертов, кинофильмов и балетных спектаклей.

Россия – Германия: чтобы услышать друг друга
Россия – Германия: чтобы услышать друг друга

6 июля в Konzerthaus на Жандарменмаркт с огромным успехом прошёл концерт Симфонического оркестра Российско-Немецкой музыкальной Академии под управлением маэстро Валерия Гергиева, приуроченный к году молодёжного обмена между Россией и Германией. В нём по-настоящему блистали молодые таланты – Бехзод Абдураимов (Behzod Abduraimov), скрипачка Ольга Волкова (ныне концертмейстер оркестра Марииинского театра), немецкий волторнист Мачи Барановски (Maciey Baranovski), многие другие. Во многом эти имена были открыты Валерием Гергиевым. Свою миссию продвижения великой музыки без границ он несёт уже много лет. Концерт состоялся при спонсорской поддержке фирмы Gazprom Germania, берлинской фирмы-организатора RCCR-Projects GmbH и личном огромном вкладе её руководителя Татьяны Рексрот (Tatjana Rexroth).

«Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»
«Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»

Один из вице-председателей Баварского ландтага (Bayerischer Landtag - Парламент федеральной земли Свободное государство Бавария), член комитета по федеральным и европейским вопросам, региональным отношениям Маркус Риндершпахер (Markus Rinderspacher, СДПГ) заявил о необходимости увеличения количества часов русского языка в школах Баварии. 

«Цирку Караяна» - 50 лет

Но не подумайте, что речь идёт действительно о каком-то цирке. Так Берлинскую филармонию в народе шутливо называют «Цирк Караяна». Она расположена в самом центре Берлина, всего в нескольких шагах от Потсдамской площади. Её асимметричное здание, стены которого украшены массивными золотыми пластинами, видно отовсюду. Здесь 2,5 тысячи зрителей каждый день могут насладиться высоким искусством.Немного истории. Нынешнее здание филармонии - не первое пристанище Берлинского филармонического оркестра (Berliner Philharmoniker). До Второй мировой войны музыканты давали концерты в помпезном сооружении, построенном в стиле классицизма. В январе 1944-го оно серьезно пострадало во время очередной бомбежки. Оркестр остался без крыши над головой и в первые послевоенные годы вынужден был играть под открытым небом на фоне руин.В 50-е годы власти Западного Берлина нашли место для нового здания филармонии в южной части парка Тиргартен, у самой Берлинской стены. Сам проект берлинцам не сразу пришелся по душе. Немецкий архитектор Ганс Шарун (Hans Scharoun) спроектировал асимметричное здание в форме шатра, совершенно непохожее на классические постройки немецкой столицы. За авангардной формой стояла четкая идея: объекты нового Берлина должны были стать полной противоположностью пафосной монументальной архитектуре времен национал-социализма. В центре внимания – человек, а не конструкция, функция здания – служить людям, а не подавлять их своими объемами и мощью.С 1955 года оркестр Берлинской филармонии возглавлял легендарный австрийский дирижер Герберт фон Караян (Herbert von Karajan). В разработке проекта нового здания он принимал самое активное участие. Караян поддержал проект Шаруна и даже написал членам жюри архитектурного конкурса письмо, в котором заявил, что «из всех представленных на суд макетов лишь один по-настоящему выделяется и по уровню превосходит конкурентов». Жители Берлина это запомнили, и позже здание Берлинской филармонии, издалека чем-то напоминающее шатер цирка-шапито, получило шутливое прозвище «Цирк Караяна».Позже модель Шаруна взяли на вооружение ведущие мировые архитекторы, и теперь по такому же принципу устроены залы Сиднейского оперного театра, Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Гевандхауса в Лейпциге и строящегося во Франции нового здания Парижской филармонии. После падения Берлинской стены территория вокруг филармонии стала стремительно меняться. По соседству была заново отстроена Потсдамер-платц, на которой появились небоскребы и меняющий цвет яркий купол «Сони-центра». Сама же Берлинская филармония стала первым зданием в проекте культурного центра «Культурфорум» (Kulturforum), в который также входят расположенный по соседству с филармонией Зал камерной музыки, Берлинская картинная галерея, Библиотека искусств и еще несколько важных культурных площадок. Сейчас это уже не пустынная серая окраина, а самый что ни на есть центр, где постоянно кипит жизнь и бродят сотни туристов. Берлинская филармония одной из первых начала эксперименты в Интернете и открыла на официальном сайте «Цифровой концертный зал» (Digital Concert Hall), который дает более 40 концертов в сезон. Помимо концертов, виртуальные зрители получают доступ к архиву филармонии, образовательным программам и интервью. Абонемент на месяц стоит всего 24,90 евро, на неделю – чуть меньше 10.Источник: www.germania-online.ru

От норвежской тюрьмы до библиотеки на Невском: новый фильм в немецком прокате
От норвежской тюрьмы до библиотеки на Невском: новый фильм в немецком прокате

В немецкий прокат вышел документальный фильм, в создании которого приняли участие Вим Вендерс, Роберт Редфорд и другие известные кинематографисты, сообщает DW. Вим Вендерс (Wim Wenders), режиссер из Германии, вернулся на Потсдамскую площадь – туда, где более 25 лет назад работал над фильмом, который навсегда останется в истории мирового кинематографа. Именно здесь разворачивается действие его ленты «Небо над Берлином» («Der Himmel über Berlin»). Для своего другого фильма, документальной ленты «Храмы культуры» («Kathedralen der Kultur») Вендерс снял портрет Берлинской филармонии, которая была построена по проекту немецкого архитектора Ганса Шаруна (Hans Scharoun). Идея создателя здания была в том, чтобы построить концертный зал, в котором сцена находилась бы посреди публики. Но Вендерса привлекло не только это: «Филармония была возведена в бывшем центре города на Потсдамской площади - во время Второй мировой войны полностью разрушенном, ставшем ничейной землей. Как раз во время реализации проекта власти Восточной Германии внезапно приступили к возведению Берлинской стены. Из-за этого новая филармония на целые десятилетия оказалась в своего рода изоляции, что делает ее особенно интересной с исторической точки зрения», - цитирует режиссера DW. Кроме Вендерса портреты «храмов культуры» создавали и другие известные кинематографисты: Михаэль Главоггер (Michael Glawogger) из Австрии, Маргрет Олин из Норвегии и Карим Айнуз из Бразилии, а также американские актеры Майкл Мэдсен и Роберт Редфорд. Премьера фильма состоялась на Berlinale. А сейчас фильм выходит в прокат. Кроме Берлинской Филармонии зрители увидят Российскую национальную библиотеку, которая была открыта в 1814 году в здании, возведенном на Невском проспекте по проекту архитектора Егора Соколова. Благодаря австрийскому режиссеру Михаэлю Главоггеру мы погружаемся в тишину читальных залов, вместе с камерой медленно передвигаясь по библиотечным лабиринтам. Снятый им портрет - чувственное признание в любви. «Храмом культуры» для датского режиссера Майкла Мэдсена стала тюрьма Хальден, самая новая тюрьма Норвегии, которая была открыта в 2010 году. Ее называют «самой гуманной тюрьмой в мире». Здесь не увидишь решеток, а виду из окон позавидовал бы любой отель класса люкс. Документальный проект «Храмы культуры» - это попытка заглянуть за стены зданий, но увидеть не только интерьеры, а душу этих строений, и истории, которыми они наполнены. Фильм еще раз доказывает, что не только люди влияют на здания, изменяя их облик, но и здания оказывают влияния на людей.

VIVA EL TANGO - удивительный концерт в Филармонии
VIVA EL TANGO - удивительный концерт в Филармонии

Российский танго-оркестр «SOLO TANGO», признанный одним из лучших в мире, вместе с мировыми звездами аргентинского танго Yanina Quinionez и Neri Piliu на сцене Берлинской филармонии! Сегодня, 16 декабря, в 20:00 состоится удивительный концерт, который погрузит вас в чувственный мир танго. Мощная и виртуозная игра танго-оркестра – удивительная возможность приобщиться к прекрасному и почувствовать знойную жару Аргентины в пасмурном Берлине. Билеты можно купить на сайте мероприятия.

Навруз – «Новый день» Весны
Навруз – «Новый день» Весны

20 марта в берлинской Филармонии прошел концерт музыкантов Казахского Национального Университета Искусства «Kazach Eli Classic», посвященный празднику Навруз. Концерт состоял из двух частей. В первой части выступал оркестр народных инструментов. Во второй – симфонический оркестр Университета. Музыка хороша, когда она звучит. Поэтому описывать удивительные концерты – это все равно, что рисовать рассвет солнца в горах: на холсте останутся цвета, тени, может быть даже фактура и настроение, но главное все равно останется только в воспоминаниях. Музыканты из Казахстана приготовили волшебный подарок для всех пришедших 20 марта в берлинскую филармонию: национальные мотивы в сочетании с тончайшим мастерством, звучание казахских домбр, отрывки из знаменитой оперы «Абай», которая впервые была поставлена 24 декабря 1944 года в честь 100-летия со дня рождения великого поэта Абая Кунанбаева, и выступление талантливого пианиста Рахата-Би Абдысагина (Rakhat-Bi Abdyssagin), который исполнил композицию «Der Wille zum Leben» собственного сочинения.

Берлинский филармонический выбирает нового шефа
Берлинский филармонический выбирает нового шефа

Сегодня, 11 мая, музыканты Берлинского филармонического оркестра в ходе прямого тайного голосованием выберут нового главного дирижера, передает DW.de. Известно, что подготовка к голосованию идет в режиме полной секретности. Музыкальный мир Германии ждет этого событие с таким же напряжением, как, для сравнение, научное сообщество – выборов нобелевских лауреатов. Сегодня Берлинский филармонический оркестр, который многие называют «главным оркестром страны», выберет главного дирижера. Событие это, кстати, почти уникальное. Последний раз оркестр выбирал «шефа» 15 лет назад. По информации DW.de, выборы нового дирижера чем-то напоминают выборы Папы Римского. Музыканты уединяются в репетиционном зале. Мобильные телефоны должны быть выключены, любая связь с внешним миром строго запрещена. Каждому музыканту, имеющему постоянный договор (124 человека из 128), концертмейстеры раздают бумажки, на которых надо написать имя кандидата. Кстати, процедура выборов не меняется с 1882 года. Именно тогда с основанием оркестра были заложены и его демократические традиции. Например, выборы главного дирижера, а не его назначение. Источник: DW.de Фото: Sebastian Hänel/Berliner Philarmoniker

Берлинский филармонический: имя худрука неизвестно

По информации DW, Берлинский филармонический оркестр вчера не смог выбрать нового шефа. 11-часовое обсуждение с голосованием завершилось безрезультатно. Напомним, выборы проходили путем тайного голосования и длились 11 часов. «К сожалению, мы не смогли прийти к единому мнению», - сообщил сегодня председатель правления оркестра Петер Ригельбауэр (Peter Riegelbauer). В течение года музыканты проголосуют еще один раз. «Были хорошие, оживленные дискуссии и несколько туров голосования», - рассказал журналистам Ригельбауэр. Он выразил уверенность в том, что имя нового художественного руководителя коллектива станет известно «в течение одного года». На должность главного руководителя Берлинского филармонического оркестра, которая считается очень престижной в мире классической музыки, претендовали такие известные дирижеры, как Андрис Нельсонс, Густаво Дудамель, Кристиан Тилеман и Даниэль Баренбойм. В 2017 году Саймон Рэттл, возглавлявший берлинский оркестр с 2002 года, уходит на должность главного дирижера Лондонского симфонического оркестра.

Оркестр Берлинской филармонии возглавит Кирилл Петренко

Кирилл Петренко, австрийский дирижер российского происхождения был выбран главным дирижером оркестра Берлинской филармонии. «Словами не описать, какие чувства я испытываю — от эйфории и огромной радости до благоговения и сомнения. Я осознаю ответственность и большие ожидания, которые на меня возлагают, и постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы стать достойным дирижером этого выдающегося оркестра» - поделился своими чувствами Петренко. Петренко эмигрировал в Австрию вместе с родителями в 1990 году. В городе Форарльберг его отец получил место скрипача оркестра и музыкального педагога. Через некоторое время Кирилл сменил своего отца на этой должности. Сейчас же он возглавляет Баварскую государственную оперу. Напомним, договор с Саймоном Рэттлом, нынешним главным дирижером и художественным руководителем оркестра истекает в 2018 году. Еще в мае должно было быть объявлено имя нового руководителя Берлинской филармонии. Но тогда этого не произошло. И вот сегодня результаты повторного тайного голосования оркестра Берлинской филармонии стали известны. Оркестр Берлинской филармонии очень гордится своей многонациональностью: в составе 128 музыкантов и 85 сотрудников «оркестрового аппарата» являются уполномоченными 65 наций и 4-х мировых религий, пишет rusverlag.de.

Место встречи – Мюнхен: СПбГУ собирает выпускников со всего мира
Место встречи – Мюнхен: СПбГУ собирает выпускников со всего мира

15-16 мая в Мюнхене состоится первая международная встреча выпускников Санкт-Петербургского государственного университета всех лет и специальностей, живущих и работающих за рубежом. Мероприятие продолжит серию встреч универсантов, организуемых Ассоциацией выпускников СПбГУ по всему миру. Участников встречи выпускников СПбГУ в Мюнхене ждет обширная культурная и развлекательная программа. Универсанты посетят оперу Вагнера «Летучий Голландец» в Мюнхенской филармонии, встретятся с деканом факультета искусств СПбГУ, художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым, обсудят проекты и планы Ассоциации выпускников с президентом Ассоциации Андреем Якуниным и выпускниками всех лет и специальностей из разных стран мира.

Два гения на пороге эпохи перемен
Два гения на пороге эпохи перемен

«Время перемен» или «Zeit - im Wandel!» – под таким лозунгом с огромным успехом прошли концерты Российско-Немецкой музыкальной Академии в Санкт-Петербурге 24 июня и 27 июня в Берлине

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета в Германии
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета в Германии

В октябре Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана проведет двухнедельные гастроли в Германии и Австрии. Тур продлится с 11 по 25 октября. Труппа посетит Берлин, Дортмунд, Бремен, Зальцбург и другие города. Немецкие и австрийские зрители впервые увидят балет «Роден». Коллектив Бориса Эйфмана будет гастролировать на престижных европейских сценах. Так, в Берлине труппу примет знаменитый театр Haus der Berliner Festspiele. Кроме того, петербургские танцовщики выступят в Opernhaus Dortmund (Дортмунд), Musical Theater Bremen (Бремен), Grosses Festspielhaus (Зальцбург), где проводится знаменитый Зальцбургский фестиваль, а также на других площадках, давно ставших подлинными центрами современной музыкальной жизни. «Я рад возможности вернуться в Германию и вновь представить здесь искусство нашего театра. Меня всегда воодушевляли теплый прием со стороны немецкой публики и местная критика, отличающаяся объективностью и вдумчивостью», - подчеркивает Борис Эйфман в преддверии тура. Премьера спектакля «Роден», посвященного гениальному французскому скульптору Огюсту Родену и его ученице и возлюбленной Камилле Клодель, состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне. Спектакль с большим успехом представлялся на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Афин, Праги, Москвы и многих других городов. Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о постановке: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства». Газета Chicago Sun-Times назвала «Родена» «ярким, оригинальным и невыразимо прекрасным» балетом. Весной и летом текущего года балет с триумфом исполнялся в ходе масштабного североамериканского тура Театра. «Родена» увидели зрители Миннеаполиса, Бостона, Вашингтона и Лос-Анджелеса. Газета The Washington Post, одно из главных изданий США, писала о «Родене»: «Танец петербургской труппы был восхитительным – по-настоящему насыщенным, несущим множество смыслов». «Роден — фигура, олицетворяющая близость скульптора и хореографа. И тот и другой, работая с человеческим телом, на протяжении всей своей жизни пытаются разгадать тайну души. Но если ваятель стремится остановить мгновение, то хореограф раскрывает свои идеи и эмоции в динамике. В «Родене» мы вместе со зрителями заглянем в творческое закулисье скульптора и покажем его трагическую любовь к своей музе Камилле Клодель», - рассказывает о спектакле Борис Эйфман. Полное расписание гастролей Театра в Германии и Австрии доступно на сайте Санкт-Петербургского государственного академического театра балета.

Берлин поддержал «Русские сезоны» в Германии
Берлин поддержал «Русские сезоны» в Германии

27 сентября в Посольстве РФ в Берлине состоялся концерт, который представляет собой часть большого культурного проекта между Россией и Германией под названием «Русские сезоны в Германии. Немецкая классика в России». Большое русское и немецкое музыкальное искусство будет доступно в 2016-м году тысячам жителей Новосибирска, Астрахани, Саратова, Франкфурта, Висбадена, Дрездена, Хагена, Дюссельдорфа, Санкт-Петербурга и Москвы. Председатель правления ПАО «Газпром» А.Миллер высоко оценил саму идею проекта. В своём приветствии участникам и организаторам он написал: «Мы реализуем этот проект с нашим давним немецким партнёром – компанией VNG – Verbundnetz Gas AG. Уверен, что наш проект повысит узнаваемость русского и немецкого музыкального искусства, будет способствовать популяризации классической музыки среди жителей наших стран». В этот осенний берлинский вечер на Унтер ден Линден 63-65 звучала музыка великих композиторов Феликса Мендельсона Бартольди (Felix Mendelssohn Bartholdy) и Сергея Рахманинова в исполнении «Трио имени Рахманинова» из России под руководством пианиста Виктора Ямпольского. 

«Русские сезоны» в Германии: старт даёт Москва
«Русские сезоны» в Германии: старт даёт Москва

28 сентября в РДНК состоялась встреча с заместителем министра культуры РФ Аллой Маниловой. Тема встречи с журналистами и представителями немецких туристических организаций – представление культурного и туристического потенциала российских регионов.