Реклама на сайте
Войти
Выставка „Цветов“ Алекса Долля

Выставка „Цветов“ Алекса Долля

29.06.2017 19506

В Нижней Саксонии, в городе Гифхорне (Gifhorn) 23 июня открылась художественная выставка Алекса Долля (Alex Doll): цикл работ художника „Цветы“ и экспозиция расписных пасхальных яиц из собрания Берлинской епархии русской православной церкви „Пасхальные яйца: культ и культура“. 

Молодой российский художник живёт и работает в Швейцарии и России. Родился Алекс Долль в 1990 году в Сочи, своё детство будущий художник провёл в Оренбурге, где ещё в раннем детстве обучался живописи и искусству в городской художественной студии. Продолжил Алекс обучение уже в Москве. С 2013 года молодой талант стал членом Союза художников России. В Берн художника привёл профессиональный перфекционизм — в столице Швейцарии Алекс Долль прошёл курс повышения квалификации на отделении рисунка.

Церковь и художник

Экспозиция работ Алекса Долля во „Дворце Колоколов“ города Гифхорна (Glocken-Palast Gifhorn) организована Культурным центром Русской православной церкви в Германии благодаря личному участию его руководителя Борису Устименко — благочинный северогерманского округа Берлинской и Германской епархии, Московский Патриархат РПЦ.

Выставка „Цветов“ Алекса Долля

В одном из интервью Алекс Долль рассказал о своём отношении к церкви: „Много аспектов моей жизни связаны с церковью, хотя я сам человек нецерковный. Однажды я шёл, гулял, заблудился, зашёл в храм и так и остался там. Позже я даже стал помощником митрополита Оренбургского Валентина, с которым до сих пор поддерживаю добрые отношения,“ — признался художник. „Церковь для меня — очень важная организация, которая на протяжении веков хранила культуру России и сама была её источником,“ — сказал Алекс Долль. 

Цвет и свет искусства

Экспозиции Долля представлены в помещении регионального музея города Гифхорна в залах современного искусства. Новый цикл работ художника посвящён теме цветового решения в картинах во всех его проявлениях. Речь идёт не только о цвете, но и о свете, а также всех их производных. В интерпретации художника Алекса Долля „каждое полотно повествует зрителю о метафизичности Вселенной и отдельных её состояний, проявлений жизни на земле, о чувствах, рожденных эмоциями, и просто о современном дне с его изменчивостью.“

Выставка „Цветов“ Алекса Долля

Художник, работая над своими картинами, переосмысливает вопросы мироздания и воспроизводит на холсте свои выводы, вовлекая созерцателя живописного произведения в мир чистого творчества. Так, например, в картине Долля „Абстракция 17. Фаза 33“ автор обращается ко всему миру, рассказывая о его многообразии и уникальности каждого создания. А работа „Цветовая композиция 13“ является художественной интерпретацией принципа уважения к личности.

Живописная серия работ Алекса Долля состоит из 23 картин и 3 арт-объектов. Каждая картина — словно цветочная поляна — расстилается радостным предвкушением перед зрителем и благоухает душевным подъёмом.

Вернисаж дружбы народов

На открытии выставки Алекс Долль поблагодарил организаторов и гостей вернисажа за внимание к его творчеству и рассказал, как возникла идея создания серии работ „Цветы“: первые пролески идеи для создания нового художественного цикла возникли в Берлине под впечатлением первых дней, проведённых в Германии в прошлом году.

Выставка „Цветов“ Алекса Долля

На церемонии открытия выставки почетный консул России в Ганновере Хайно Йоханн Визе (Honorarkonsul Dr. h.c. Heino Wiese) отметил особую важность культурных проектов, объединяющих народы России и Германии, и личный вклад художника в развитие дружественных связей между странами. Бургомистр города Гифхорна Маттиас Нерлих (Matthias Nerlich) поблагодарил организаторов выставки и лично Алекса Долля за возможность насладиться российской культурой в одном из красивейших уголков Германии —Люнебургской пустоши, которую воспел в своих произведениях немецкий поэт Генрих Гейне.

Выставка „Цветов“ Алекса Долля

Выставка Алекса Долля продлится во „Дворце колоколов“ до 31 августа.

Glocken-Palast Gifhorn

Bromer Straße 2

38518 Gifhorn

Telefon: +49 5371 55466

Email: info@glockenpalast.de

Webseite: www.glockenpalast.de


Теги: выставка , Алекс Долль , Gifhorn , Гифхорн


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Читайте также:

В Берлине откроется выставка, посвящённая 210-летию Глинки

Выставка, посвященная 210-летию Глинки, подготовленная по автобиографическим запискам Михаила Ивановича, рассказывающая о творчестве композитора в контексте эпохи, откроется в Берлине, сообщает «Интерфакс». Фотографии, эскизы декораций работы знаменитых художников, фотопортреты и другие экспонаты, рассказывающие о жизни композитора, войдут в экспозицию. Кстати, выставка не случайно открывается именно в Берлине. Со столицей Германии связаны яркие эпизоды из жизни композитора. Здесь он посещал концерты, оперные спектакли, учился у известного педагога Зигфрида Дена, вдохновлялся новыми творческими замыслами, получил признание как композитор. Здесь Глинка и скончался.

Бремен: выставка о советских военнопленных
Бремен: выставка о советских военнопленных

В Бремене открыта выставка, рассказывающая о судьбах советских военнопленных ВМВ, попавших в нацистские лагеря. О пережитом рассказывают сами солдаты, свидетели тех событий, мученики концлагерей. На стенах – фотопортреты, с которых на нас смотрят пожилые мужчины: сосредоточенные, торжественные. Рядом расположены отрывки из их воспоминаний о годах плена. «Люди умирали от голода и болезней. Нас заставляли уносить трупы. Каждый из нас думал: Поскорей бы меня так же унесли, чтобы этот кошмар, наконец, закончился», - гласит цитата рядом с портретом Давида Додина. «Во всей округе не было ни травинки, потому что даже корни вытащили из земли и съели», - вспоминает Егор Ховханнисян. Все эти истории можно найти на выставке, которая называется «Лагеря для русских» и принудительный труд в Бремене». Впервые часть выставки была показана в 2011 году в Берлине, потом она побывала в нескольких городах ФРГ и в Москве. Экспозицию подготовила берлинская общественная организация KONTAKTE-КОНТАКТЫ, сотрудники которой нашли бывших военнопленных, живущих в разных странах бывшего СССР, и обратилась к ним с просьбой поделиться своими воспоминаниями. Письма с рассказами о прошлом до сих пор приходят. Сейчас их уже более 400. Советские военнопленные поступали сначала в транзитные или этапные лагеря, так называемые дулаги (Dulag, Durchgangslager), а затем в основные лагеря или шталаги (Stalag, Stammlager). В транзитных лагерях, как правило, не было помещений для ночлега, люди спали на голой земле. Из 3,5 миллионов советских военнопленных в дулагах зимой 1941-1942 годов погибло два миллиона. В шталагах, которые одновременно служили и лазаретами, военнопленные находились в промежутках между отправкой на работу в составе так называемых рабочих команд (Arbeitskommandos). Советских военных строго отделяли от других пленных, так как Сталин не подписал Женевскую конвенцию, которая требовала бы гуманного обращения с военнопленными. Поэтому нацисты считали себя не связанными никакими правилами. Также советских военнопленных оказалось намного больше, чем предполагали стратеги вермахта. Пленных оставляли умирать от голода, холода и болезней. Положение советских солдат улучшилось лишь тогда, когда в них увидели дешевую рабочую силу, в которой нуждалась страна. В городе Бремен советские военнопленные работали на военных предприятиях, железной дороге, строительстве бункеров, на расчистке развалин и на сортировке мусора. Также жителям города разрешалось «арендовать» военнопленных для работы в частных фермерских хозяйствах, на уборке урожая. Плату за труд получали, конечно, не пленные, а командование шталагов в Витцендорфе (Wietzendorf) и Зандбостеле (Sandbostel), которые поставляли рабочую силу для Бремена. В настоящее время бывшие военнопленные не получают компенсации от немецкого государства, но Общество KONTAKTE-КОНТАКТЫ собирает пожертвования в частном порядке и посылает бывшим советским военнопленным по 300 евро в качестве символического жеста. Источник: DW.de

Бонн: последняя воля Бетховена

Необычные экспонаты представлены на выставке в Бонне – завещания Бетховена, которые ясно показывают, насколько противоречивой была натура композитора. Вчера, 18 декабря, в боннском доме-музее Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) открылась выставка, посвященная завещаниям великого немецкого композитора. Как говорится в сообщении музея, в завещании 1802 года композитор описывает жизненный кризис, в который ввергла его прогрессирующая и необратимая потеря слуха. Три последующих завещания носят нейтральный и деловой характер. Завещанию, составленному в 1823 году, на выставке уделено особое место. Документ был предоставлен частным коллекционером, до 1927 года он был недоступен для общественности. В завещании композитор оставляет все свое состояние племяннику Карлу. И в двух более поздних завещаниях в качестве единственного наследника указывается тоже Карл. Несмотря на три завещания, племяннику досталась только часть наследства, так как в самом последнем завещании появилось уточнение, которое позволяло Карлу пользоваться лишь дивидендами с капитала в акциях в то время, как сам капитал переходил в собственность уже его потомков. Кроме завещаний на выставке в Бонне представлены письма и дневниковые записи композитора. Экспозиция в доме-музее Бетховена продолжит работу до 10 мая 2015 года. Источник: DW.de