21572

Цифровое обучение в школах. Не так все просто

Цифровое обучение в школах. Не так все просто

В соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule») в ближайшие 5 лет федеральные земли Германии получат из государственного бюджета около 5 млрд. евро. Он предусматривает целевое расходование средств на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Отдельными положениями пакта предусмотрены затраты, связанные с проведением учебных семинаров, работа в школах дополнительного персонала – специалистов цифрового обучения. 

Как показывает международная практика - перспективы цифрового обучения, похоже, представляются многообещающими. Однако существуют и серьезные сложности. Они заложены в его гармоничном сочетании со стратегиями и приоритетами образовательных учреждений, в особенности в начальных классах. 

Вполне очевидно, что простое предоставление ученикам доступа к цифровым устройствам еще не может привести к лучшим результатам в учебе. Только вдумчивая интеграция, совмещение образовательных и информационных технологий позволяет сделать качественный прорыв в качестве образовательного процесса. Кстати, успех цифрового обучения во многом зависит и от подготовки самих учителей, от уровня приглашаемых в школы специалистов в этой области. 

С целью демонстрации перспективных ресурсов цифровых устройств, в частности, по таким предметам, как арифметика – математика в начальных классах, в столице создан проект в формате специально оборудованного класса math.media.lab. Именно здесь преподаватели и студенты – будущие педагоги, имеют возможность ознакомиться с различными приложениями, наиболее подходящим оснащением для преподавания на основе цифрового обучения, с его методами для оптимального и эффективного использования в начальных классах. 

Ведь, в том случае, когда цифровое обучение представляется лишь в качестве использования цифровых инструментов в школах, все чрезмерно упрощается для понимания предмета и размывается само содержание системы образования.

Другие статьи автора:
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе