Фото: © VOGUE Deutschland, 2019, Scrapbooks von Matthias Ziegler / Vanessa Daly
Можно смело предположить, что подавляющему большинству представительниц прекрасного пола хорошо известен стильный женский ежемесячный журнал VOGUE. Он пользуется во многих странах колоссальной и заслуженной популярностью.
На то есть свои веские доводы. В журнале описываются наиболее модные и привлекательные тенденции каждого сезона, а роскошные фотографии отражают наиболее яркие моменты показов моды известных мировых подиумов, демонстрируются новинки косметики и парфюмерии. Более того - регулярно публикуются аналитические оценки экспертов - дизайнеров и информационные материалы о здоровом образе жизни, многочисленные фоторепортажи о шикарных светских мероприятиях. Понятно, что и основная его аудитория – преимущественно успешная, деловая, самостоятельная женщина.
Журнал основан в США Артуром Болдуином Турнюрумом и Гарри Маквикаром. Его первый номер вышел 17 декабря 1892 года в издательском Доме Condé Nast Publications. Кстати, в настоящее время в нем издаются также Men’s Vogue (журнал о моде для мужчин), Teen Vogue (журнал, ориентированный на подростков). VOGUE осуществляет деловое сотрудничество с самыми талантливыми писателями, фотографами и стилистами со всего мира. Он выходит в 25 странах, охватывает ежемесячно около 16 млн. читателей. По некоторым оценкам – на данный момент это ведущий журнал в области моды в мире.
Немецкий журнал VOGUE (Vogue Germany) издается с августа 1979 года в Мюнхене. С 2003 года его главный редактор – Кристиана Арп (Christiane Arp). По сути, она продолжает бережно сохранять традиции, заложенные её предшественницами в этой должности Анжеликой Блехшмидт (Angelica Blechschmidt) и Кристой Доулинг (Christa Dowling). Причем, в разумном сочетании важных вкраплений новых эстетических явлений моды, современного дизайна и, что важно: с духом времени. С тем, чтобы мода органично внедрялась в контекст общества, в сферу культуры. Безусловно, с постоянным поиском и привлечением к этому процессу молодых и перспективных талантов - дизайнеров.
Итак: 1979 год – 2019 год: сорокалетие Vogue Germany. Вполне объяснимо, что этот год проходил для издания в обрамлении многочисленных мероприятий, официальных церемоний, экспозиций и выставок.
Одна из них продолжает свою работу до 12 января будущего года в Музее VILLA STUCK (Prinzregentenstraße 60, 81675 München): «Ist das Mode oder kann das weg!?» («Это мода или это можно выбросить!?»).
Замысловатое название, не правда ли? Ведь каждый может толковать его по-своему, на своё усмотрение. А не лучше ли просто посетить выставку, чтобы верно уловить задумку организаторов? Она размещена на двух этажах. Здесь представлены новаторские работы из архива Vogue Germany, чудесные модные фотосессии и обзоры самых важных репортажей за четыре десятилетия. В специально оборудованной студии посетители могут ознакомиться с неопубликованными материалами, принять участие в фотосессии или воочию увидеть процесс производства дизайнерских изделий в реальном времени.
Особое внимание привлекают один из первых эскизов 1954 года модельера Карла Отто Лагерфельда (Karl Otto Lagerfeld) и кутюрное платье из его последней коллекции для Chanel. Здесь же представлены работы Viktor & Rolf - нидерландского бренда, специализирующегося на производстве мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.
Вызывает восторг инсталляция лондонского дизайнера Priya Ahluwalia. Несомненный интерес может быть проявлен к научным исследованиям по программе Fashion & Technology в Университете искусств в городе Линц, Австрия (Kunstuniversität Linz), к другим экспонатам, специально подготовленным к юбилейной выставке.
Музей VILLA STUCK
Prinzregentenstr. 60,
81675 München
Часы работы: Вт. - Вс.: с 11:00 до 18:00, первая пятница месяца до 22:00
Сайт выставки: https://www.villastuck.de/ausstellungen/2019/vogue/index.htm
Сайт Vogue Germany: https://www.vogue.de/
Фото: © VOGUE Deutschland, 2003, Yasmin Warsame / Ruven Afanador
Фото: © Marc Müller für VOGUE Deutschland
Фото: © Marc Müller für VOGUE Deutschland